Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда. |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Сведения о материально-техническом обеспечении МАОУ КШ №3 г. Ишима В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785″ В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785″
Всего оборудованных учебных кабинетов — 16.
Из них снабжены специальным оборудованием — 3.
Библиотека — 1.
Оборудованный спортивный зал — 1.
Оборудованная столовая — 1.
Лицензированный медицинский кабинет — 1.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — 0.
Все кабинеты обеспечены досками навесными, партами и стульями, шкафами для хранения дидактических и воспитательных материалов. По всем предметам осуществляется 100% обеспечение расходными материалами в соответствии с рабочими программами, включая программы кружков.
Обеспечение воспитательной работы осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы ОУ.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
В течение 2023-2024 учебного года было приобретено 1120 учебников на сумму 705000 рублей.
В 2024 году обновили фонд художественной литературы на 16000 рублей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Спортивное оборудование:
гимнастические снаряды, волейбольная сетка, баскетбольные сетки, шведская стенка, кольца, оборудование для настольного тенниса, лыжи, дартс.
Спортплощадка:
беговая дорожка, ледовый корт
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства воспитания следует применять, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, например, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, например, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
— трудовое обучение;
— дежурство по классу, школе.
Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме разного рода игр, среди них:
— организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
В МАОУ КШ №3 в достаточном объеме имеются и целенаправленно используются средства обучения следующих категорий:
Печатные:
учебники — 100% обеспечение бесплатными учебниками Перечень учебников на 2023 — 2024 учебный год
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, в т.ч. для логопедического кабинета — более 2.000 экз.
Электронные образовательные ресурсы (медиатека):
образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники
сетевые образовательные ресурсы
мультимедийные универсальные энциклопедии
Наглядные плоскостные (обеспечены все учебные кабинеты в соответствии с учебными предметами):
плакаты
карты настенные
иллюстрации настенные
магнитные доски
Демонстрационные (обеспечены все учебные кабинеты в соответствии с учебными предметами):
гербарии (в т.ч. созданные учащимися под руководством учителя)
муляжи
макеты
модели в разрезе
модели демонстрационные
стенды (расположены в доступных для свободного обзора местах — фойе, рекреациях, медицинском и логопедическом кабинетах):
— учебные
— выставочные
— информационные
— по технике безопасности
— профилактические и др.
Учебные приборы и оборудование (по кабинетам):
мастерские швейного дела: швейные машины, оверлок, утюги, гладильные доски, портновский манекен и др.
логопедический кабинет: секундомер, метроном, магнитофон с наушниками, зеркала, наборы игрушек и специальных дидактических материалов и др.
кабинет СБО: кухонный гарнитур, стиральная машина, электроплита, духовой шкаф и др.
кабинеты начальных классов: наборы развивающих игрушек, весы с гирями, термометры, кассы-веера слогов, звуков, цифр и др.
кабинет ГПО: оборудована релаксационная зона.
ПАМЯТКИ об организации питания Управления Роспотребнадзора по Тюменской области
О дефиците микроэлементов
О здоровом питании
Столовая МАОУ КШ № 3
Питание в столовой осуществляет организация ООО «Сиб-Нова», руководитель — Гончаров А.Н. Все обучающиеся охвачены двухразовым горячим питанием из расчета 189,60 рубля на одного человека. Для всех детей питание бесплатное.
Все, что связано с питанием в школе, осуществляется на основе разработанного «Положения об организации питания обучающихся в МАОУ КШ №3» в соответствии с требованиями норм СаНПиНа 2.4.5.2409-08.
Каждый новый учебный год организация питания в образовательном учреждении начинается с приказа по школе, за подписью директора, где указывается количество детей, которые будут питаться в школе, и количество детей на надомном обучении, получающих продукты за каждый месяц. Сейчас в школе питание получают 120 человек.
Рацион питания для обучающихся разработан по цикличному 10-дневному меню и согласован с начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ишиме. Проводится витаминизация школьного питания за счет использования овощей и искусственной витаминизации третьих блюд, а так же используется обогащенный хлеб. Двухразовое питание организовано с учетом временных интервалов между приемами пищи не менее 3,5 часов.
Для повышения качества и культуры обслуживания обучающихся школьная столовая ежегодно принимает участие в городском конкурсе школьных столовых.
Для укрепления материально технической базы и организации школьного питания проводятся следующие мероприятия: проведена инвентаризация материально – технической базы пищеблока школы и составлен паспорт пищеблока, осматривается система водоснабжения и берутся пробы питьевой воды.
В МАОУ КШ №3 водоснабжение централизованное, содержится в технически исправном состоянии. Все обучающиеся обеспечены чистой питьевой водой (школа оборудована системой водоочистки) горячее водоснабжение пищеблока обеспечивается с помощью двух водонагревателей. Третий водонагреватель — резервный. приобретены для школьного пищеблока два холодильника.
В школьном пищеблоке работают два человека: повар 5 разряда и помощник повара (рабочий кухни). Повышение профессионального уровня данные работники проходят согласно графику повышения квалификации на областных курсах и семинарах.
Школа проводит планомерную и непрерывную работу по формированию культуры питания, по пропаганде принципов здорового питания среди обучающихся и их родителей. Это общешкольное родительское и классные собрания, классные часы, беседы: 1 кл. – «Полезные овощи» 2кл. – «Овощи и фрукты» 5 А кл. – «Правила питания» 6 кл. – «Здоровая пища» 7кл. – «Кишечные заболевания» 9кл. – «Мое питание – мое здоровье».
В организации питания обучающихся МАОУ КШ №3 используются из столовых приборов ложки и вилки. Это обусловлено тем, что в образовательном учреждении обучаются дети с разнообразными дефектами психического и физического развития. В настоящее время основные заболевания обучающихся связаны с нарушением опорно – двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями интеллектуального развития.
В целях охраны здоровья детей и предупреждения травматизма в образовательном учреждении в столовой ножи не используются. Данный столовый прибор применяется только на уроках социально – бытовой ориентировки и трудового обучения при изучении тем: «Кухня», «Культура поведения», «Столовые приборы».
В рамках школьной программы «Здоровье» проводятся беседы медицинского работника с обучающимися о здоровом питании, распространяются брошюры по данной тематике. В столовой оформлены информационные стенды о здоровом питании, о культуре питания, об инфекционных заболеваниях, связанных с продуктами. Целый стенд выделен под «Уголок потребителя».
Ведется постоянная работа по совершенствованию производственного контроля. По организации питания осуществляют контроль: медицинский работник школы, ответственный за питание и Управляющий совет. Мониторинг качества организации питания и охраны труда можно просмотреть в журналах производственного контроля, а именно: журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал замены продуктов, журнал учета температурного режима холодильного оборудования, журнал здоровья, журнал витаминизации третьих блюд, журнал визуальной проверки пищеблока, журнал учета аварийных ситуаций, журнал регистрации результатов лабораторно-инструментального контроля, проводимого сторонними организациями, журнал учета обогащения рациона питания микронутриентами, ведомость контроля за рационом питания.
Данные журналы заполняются ежедневно работником пищеблока, ответственным за питание, и медицинским работником. Вопрос организации питания был неоднократно рассмотрен на совещаниях при директоре на родительских собраниях, на заседаниях Управляющего совета.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Охрана здоровья обучающихся
Здание ОУ — типовое, соответствует всем нормам безопасности. Территория имеет ограждение.
Обеспечен свободный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ О ДОПУСКЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ ИНФОРМАЦИОННЫМ-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ